Общие сведения
Июнь 05, 2019 v. 1.1

Платформа BotBoom реализует возможность создания чат-ботов с различной функциональностью в системах мгновенных сообщений.
Функционал в зависимости от платформы на текущий момент (05.06.2019):

Платформа
Telegram
Viber
Отображение каталога товаров
Фомирование корзины заказа
Оправка заказа
Форма обратной связи
Параметры доставки
Отправка сообщений конкретному пользователю
Рассылка сообщений по всем пользователям
Платёжные интеграции
Элементы каталога Текст, Голосование, GET запрос
Диалог в зависимости от текста пользователя
Голосования/опросы/тесты

Создание и настройка бота на платформе не требует знания языков программирования, понимания работы чат платформ, навыков создания алгоритмов.

Каталог и его элементы
Июнь 05, 2019 v. 1.1

Основным способом отображения структурированных данных является меню бота отображаемое в области сообщений. Меню бота древовидное и создаётся в разделе Каталог. Элементы меню выводятся в боте виде таблицы, параметры которой задаются в меню Настройки > Телеграм бот > Поведение.

Каждый элемент меню может быть одним из:

Товар
Основной элемент магазина. Имеет массу параметров - описание, цена, артикул и т.д.
Поле Вариант задаётся если есть несколько вариантов товара с одинаковым наименованием - например пицца 18,22 и 26 см. Тогда заводятся три одинаковых элемента каталога, отличающиеся полем Вариант и Цена. Также, значение этого поля будет выводится на кнопке для приобретения этого варианта товара.
Товар можно учитывать по количеству - позиции вычетаются при отправке заказа пользователем из бота(независимо от оплаты!) в прибавляются назад при отмене заказа из административного интерфейса.
Текст
При выборе элемента, пользователю отправляется текст введённый в поле ввода. В тексте может быть использована разметка Телеграм, ссылки на сайт, фото, видео, telegra.ph.
Голосование
Элемент, позволяющий пользователю бота сделать выбор одного из вариантов ответа на сформулированный Вами вопрос. В поле ввода надо ввести идентификатор голосования, доступный на странице Голосования.
GET запрос
HTTP GET запрос. Вводится в соответствующее поле. При нажатии на кнопку отправляется, ответ выводится пользователю в чат. Может быть использован для управления умным домом или настройки взаимодействия с внешними системами управляемыми черз HTTP.
Пример: http://myservice.ru/?light=1&action=on

Элементы выводятся в соответствии с параметром Порядок сортировки.

Если родительским задан раздел Скрытый - то элемент не выводится в общем меню и может быть доступен только из Диалогов и Голосований.

После создания, изменения пунктов меню или элементов, для применения внесённых изменений в боте, необходимо нажать кнопку Обновить каталог в боте.

Также, в разделе Каталог Вы можете загрузить товары из формата Яндекс маркет(YML) или выгрузить и загрузить резервную копию в формате BotBoom.

Общие и платформенные настройки ботов
Июнь 06, 2019 v. 1.1

Время работы
Задаётся время суток(Московское) в которое заказы принимаются. При поступлении заказа вне этого диапазона, покупателю отправляется сообщение из соответствующего поля ввода.


Скидки и бонусы
В системе можно включить фиксированную скидку, персональную скидку и бонусную систему. Текущее состояние персональной скидки и бонусов для каждого покупателя отображается на странице Пользователи

Здесь же, можно задать размер персональной скидки и изменить количество бонусов и заблокировать пользователя. Изменения применяются в боте сразу после нажатия кнопки сохранения!

При создании фиксированной скидки задайте её название - оно показывается покупателю в заказе отдельной строкой, размер в процентах, и время действия. Можно задать только одну фиксированную скидку. При сохранении изменения применяется сразу.

Бонусная система работает так:

  • Название программы показывается покупателю в бланке заказа
  • Бонусы начисляются за самостоятельные покупки, привлечение новых покупателей с помощью реферальных ссылок, с покупок рефералов
  • Правила расчета суммы заказа и начисления бонусов:
    • сумма цен товаров уменьшается на процент скидки. Выбирается большая из персональной и фиксированной
    • результат уменьшается на количество имеющихся бонусов, если их количество меньше величины определяемой параметром "Процент оплаты заказа бонусами" и на величину Сумма*Процент оплаты заказа бонусами если бонусов больше. Использованное количество бонусов списывается с счета клиента.
    • от итоговой суммы начисляются бонусы себе и рефереру
  • Описание показывается покупателю по кнопке в нижнем меню, появляющейся если скидочная или бонусная системы включены. Реферальная ссылка - ссылка, которую покупатель может разместить в месте привлечения других пользователей - соцсетях, других ботах, чатах при переходе по которой. пользователю будут начислятся баллы и приведенные пользователи будут считаться рефералами.


Основные настройки бота
Настройки активны и видимы в зависимости от того реализован ли это функционал на соответствующей платформе.
В Основных настройках задаётся токен бота, язык, приветственное сообщение.
Пароль администратора нужен для получения прав доступа непостредственно в боте - будут приходить заказы, сообщения и т.п.
Если задан пароль 123456, то для авторизации администратором в боте надо прислать ему команду:
/auth 123456
Для отмены авторизации:
/deauth


Настройки поведения
Выберите опции визуализации и поведения, активируйте изменения. Обратная связь и пересылка сообщений позволит Вам не не упустить ни одного сообщения Вашего пользователя.


Нижнее меню
Раздел позволяет кастомизировать вид нижнего меню.
Добавьте кнопку, назначте ей желаемое действие:
  • Главное меню каталога - отобразится корневое меню
  • Показать заказ - пользователю отобразится корзина покупок
  • Показать помощь
  • Показать скидки (если включены)
  • Диалог - самый интересный пункт. Через Диалоги Вы можете далее отобразить любой элемент системы - товар, голосование, сообщение и т.д. Для срабатывания, текст кнопки должен содержать текст из какого либо диалога.


Кнопки и сообщения
90% текстовых сообщений бота Вы можете кастомизировать в этих вкладках. Можно использовать эмодзи, например отсюда - https://emojipedia.org/

Диалог с ботом и обмен сообщениями
Июнь 06, 2019 v. 1.1

Диалоги - одна из ключевых систем настройки взаимодействия с пользователем бота. В настройках диалога Вы задаёте текст, вхождение которого в сообщение от пользователя боту, ищет система и отдаёт соответствующее действие и данные.
Возможные действия:

  • Текст - прислано "привет", отправить текст "Привет и тебе друг!"
  • Категория, товар - точное! имя категории или товара. Прислано "пицца" - отправить категорию с пиццей. Прислано слово "акции" - отправить элемент каталога с описанием акций.
  • Картинка - правильный url отправляемый пользователю в виде картинки.
  • Голосование - запуск голосования. Например: прислано акции, в ответ отправляем Голосование: пройдите опрос и получите промокод с вариантами - Пройти/НЕТ. В конце опороса отдаём промокод или ещё какую плюшку.


Во вкладке Сообщения Вы можете увидеть присылаемые боту сообщения и настроить автоматическую реакцию на них. Также, тут вы сможете отправить личное сообщение в ответ.

Система голосований/опросов/тестов
Июнь 06, 2019 v. 1.1

Подсистема Голосования на самом деле не только голосование - она позволяет создать цепочку из нескольких вопросов с настраиваемой реакцией на ответы пользователя. Можно провести тестирование, опрос или выдать пользователю тот или иной товар в зависимости от его предпочтений.

Для создания голосования введите его название(используется только внутри административного вэб интерфейса), текст вопроса и создайте варианты ответов.
При нажатии на кнопку нового варианта, в появивщейся форме надо задать текст на кнопке варианта и действие в случае его выбора. Вариантами действия могут быть категория, товар или голосование. В случае категории или товара вводится их наименование, в случае голосования - его идентификатор - скопируйте его заранее в буфер обмена.

Даллее, выставьте настройки - отображение результатов на кнопках вариантов, отправка сообщения с результатами после выбора варианта и может ли пользователь отвечать на этот вопрос несколько раз.

Также, Вы можете отправить пользователю товар, категорию или следующее голосование независимо от выбранного варианта.

Не очевидные моменты
Июнь 10, 2019 v. 1.1

Формирование ссылок на ботов для размещения в Интернет
Для Телеграм ссылка имеет вид https://botboom.ru/tme/?botboom_bot&start=showbotscat, где botboom_bot имя Вашего бота заданное через BotFather.
Конструкция start=showbotscat означает что после открытия бота в Телеграм инажатии кнопки Запустить, в бот передастся слово showbotscat. В Телеграмм нельзя передать слово на Русском языке. Этот функционал можно использовать для показа пользователю сразу определённой категории, товара или, специфического приветствия - настройте в Диалогах соответствующий ответ на заданное после start слово.

Для Вайбер ссылка имеет вид https://botboom.ru/viber/?botboom&context=ваш текст&text=привет, где botboom имя Вашего бота заданное на https://partners.viber.com.
Конструкция context=ваш текст формирует сообщение, которое сразу будет обработано ботом и выдастся пользователю.
Конструкция text=привет означает что после открытия бота в Вайбер и показа пользователю приветственного сообщения, в строку ввода текста будет введено слово "привет", а пользователю надо будет только нажать кнопку отправки сообщения. Функционал этих двух конструкций можно использовать для показа пользователю сразу определённой категории, товара или, специфического приветствия - настройте в Диалогах соответствующий ответ на заданное после start слово.

Далее, ссылку можно разместить на сайте в исходном виде, укоротить её - например через bit.ly или создать QR код (http://qrcoder.ru) для размещения на печатной продукции.